Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Если бог за нас то кто против. Это о Христе

Свт. Феофан Затворник

Что убо речем к сим? Аще Бог по нас, кто на ны

Указав Божии о спасаемых предначертания и действия, делает из того вывод, направляя его к утверждению упования, о чем и ведет теперь речь. Он как бы так говорит: из всего сказанного видно, что Бог с нами и за нас стоит. А если Бог по нас, кто на ны ? Если относить сие к будущим уповаемым благам, то будет: кто силен вырвать у нас из рук сие уповаемое, когда Бог по нас? А если относить к настоящему положению скорбному при богатстве внутреннем; то будет: кто силен этими внешними прискорбностями причинить нам зло, умалить или расстроить дарованное нам внутри и чрез то лишить нас уповаемого? Фотий у Экумения пишет: «что убо речем к сим ? К чему это? К тому, что предопределил, призвал, оправдал и прославил, - смотря на это обилие благодеяний, что речем? Даже слов благодарственных не имеем достаточно к возблагодарению, а не только дел к воздаянию. Столь неизреченна благодать Его к нам! Затем, как бы насытившись сих благ, говорит: аще Бог по нас, кто на ны? - давая разуметь, что - никто. Но откуда видно, что Бог по нас? Из того всякий ум изумлением поражающего блага, что Он и Сына Своего не пощадил за нас. Итак, если Бог по нас, то явно, что Он все обратит в полезное для нас и кажущееся прискорбным сделает причиною радости, как для Апостолов и мучеников скорби, гонения и смерти обратил в предмет, заслуживающий венцы и награды и отверзающий дверь в Царство Небесное. Таким образом, если только мы сами в чем не преткнемся, никто не силен против нас».

Святой Златоуст пространнее изображает, сколько основ для упования подает Апостол в сем кратком изречении. «Апостол как бы так говорит: не упоминай мне о напастях и кознях, встречающих тебя всюду. Пусть некоторые не верят будущему, но они ничего не могут сказать против благ, уже дарованных, как то: давней к тебе Божией любви, оправдания, славы. Но кто же не против нас, спросишь ты? Против нас целая вселенная, и мучители, и народы, и сродники, и сограждане. Впрочем, все те, которые против нас, так далеки от возможности вредить нам, что невольно делаются для нас причиною венцов, ходатаями бесчисленных благ. Так Божия премудрость обращает все козни в наше спасение и славу. Видишь, каким образом против нас никто? И Иова сделало знаменитым то, что против него вооружался диавол. Диавол воздвиг против него друзей, жену, раны, домашних, бесчисленные другие ухищрения; однако же ничто не было против него. Поелику за него был Бог, то все по-видимому восставшее против него за него было. То же случилось и с Апостолами. - Иудеи, язычники, лжебратия, правители, народы, голод, нищета - бесчисленные бедствия восстали против них; но ничто не было против них. Ибо все сие соделало их особенно знаменитыми, славными и достойными похвалы пред Богом и пред людьми. Так и верующему, строго исполняющему закон Божий, не может никакого зла сделать ни человек, ни демон, ни другой кто. Лишишь ли его имущества, тем сплетешь ему награду. Отзовешься ли о нем худо, своим злоречием соделаешь его блистательнее пред Богом. Доведешь ли его до голода, тем большая для него слава и большее воздаяние. Предашь ли даже смерти, что всего ужаснее, тем соплетешь ему венец мученический. - Что может сравниться с жизнию человека, против которого ничто не может стоять, которому по-видимому самые злоумышленники не менее приносят пользы, как и самые благодетели? Посему Апостол и говорит: аще Бог по нас, кто на ны? Потом, не довольствуясь этими словами, выставляет и здесь тот величайший признак Божией к нам любви, к которому всегда Он обращается, - я говорю о смерти Сына. Бог не только оправдал, говорит Павел, прославил, соделал нас подобными образу Его, но не пощадил для тебя и Сына. Посему и продолжает»: Иже убо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 8:32) ?

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 31-32 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего

Если , затем, Бог за язычников, то кто станет прекословить из-за нас? И, если собственнаго Сына не пощадил, то как с Ним не дарует нам и всего , что обещал нам?

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Видишь ли, что здесь весьма ясно показывает, что говорит к бедствующим? Речь его почти такая: если мы удостоены таких благ в то время, когда были врагами, то во сколько больших удостоимся после оправдания и прославления своего? И если Бог за нас, кто против нас? Хотя бы восстала против нас вся вселенная, восстание это премудрость Божия обратит в наше спасение и славу.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас

Каким образом Бог за нас , ясно из того, что Павел изложил выше, то есть что Дух божий обитает в нас и что Дух Христов или Христос присутствуетв нас; или что в нас живет Тот, Кто воскресил Христа из мертвых; или что мы руководствуемся Духом Божиим; или что мы получили Духа усыновления; или что мы - дети Божии, и наследники, и сонаследники Христовы (см. Рим. 8:14-17; Гал. 4:4-7); или что мы получили начатки Духа; или что Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными; или что все творение стенает и скорбит вместе с нами; или что все нам, любящим Бога, содействует во благо; или что мы призваны по изволению Его, и предузнаны, и предопределены, и оправданы, и прославлены.

К огда дело доходит до христианской теологии, почти все дороги ведут через Римлян. Послание Павла к Римлянам является, пожалуй, самой важной частью литературы в истории всего мира. И восьмая глава, возможно, является его величайшим разделом. И стихи 31-39 из 8 главы являются его кульминацией. Это на самом деле вывод из всего, что Павел говорит в Послании к Римлянам 5:1-8:30, о славных итогах нашего оправдания.

Такое чувство, словно апостол сделал глубокий вдох, размышляя на счёт Римлян 5:1-8:30, а затем сказал народу Божьему: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31)

Второй вопрос является риторическим, поэтому он имеет силу утверждения: поскольку Бог за нас, ничто не может быть против нас . Затем Павел поддерживает собственное утверждение четырьмя доказательствами.

1: Бог милостиво даст нам всё

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:32)

Павел аргументирует от большего к меньшему. Если Бог дал нам величайший дар (то есть, он не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас), то Бог, безусловно, даст нам всё необходимое для жизни (то есть, он с Иисусом подарит нам всё, что нам нужно).

Это доказательство того, что когда Бог с нами, ничто не может быть против нас.

2: Никто не сможет обвинить нас

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. (Рим. 8:33)

Никто не может взять нас в суд перед Богом и выиграть дело против нас, потому что Сам Бог объявил нас праведными.

Это ещё одно доказательство того, что когда Бог с нами, ничто не может быть против нас.

3: Никто не осудит нас

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим. 8:34)

Никто не может осудить нас и отправить в ад в День Суда, потому что сам Иисус умер за нас, был воскрешен для нас, и теперь сидит по правую руку Бога и ходатайствует за нас. Мы в вечной безопасности во Христе.

Это ещё большее доказательство того, что когда Бог с нами, ничто не может быть против нас.

Не пропусти самое интересное!

4: Ничто не отлучит нас от любви Христа

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:35-39)

ЕСЛИ БОГ ЗА НАС, ТО КТО ПРОТИВ НАС? Что такое счастье? Оно включает в себя много составляющих, важная из них – мир в сердце, когда сердце твое ни за что тебя не осуждает.Это и есть атмосфера Божьего Царства, о котором написал апостол Павел в послании к Римлянам: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).Атмосфера Божьего царстваСкажу сразу, речь идет не о том чувстве вины за соделанный грех, которое дает нам Бог через совесть, побуждая к раскаянию. Мы поговорим о ложном самообвинении, которое лишает благочестивого человека радости жизни.В радости, данной Духом Святым, нет места осуждению, самообвинению, терзаниям: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим.14:22).Эти слова относятся к тем, кто уверовал в Иисуса Христа и получил прощение грехов, кто рожден свыше, любит Иисуса Христа, живет по духу и старается не грешить. Библия говорит: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1).«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39). Ложное чувство самоосужденияОднако даже к благочестивым христианам иногда подкрадывается ложное чувство самоосуждения. Поэтому Господь порекомендовал нам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?» (2Кор.13:5). Вера и самоосуждение – это противоположные понятия. Если ты осуждаешь себя, значит, есть проблема с твоей верой. Бог хочет, чтобы ты пребывал в свободе, которую даровал Христос, потому что, если сердце твое осуждает тебя, то ты ничего не можешь получить от Бога.В моей жизни была интересная ситуация: я принял одно очень важное решение и был уверен, что оно – единственно верное. Но через время ко мне стали приходить сомнения: а правильно ли я поступил? Я начал впадать сначала в уныние, потом в панику, потому что обратной дороги уже не было, а мне представлялось, что я иду неверным путем. В итоге я оказался в тупике. Куда-то делась радость, исчезло счастье, ничего не вижу, ничего не слышу – полное обвинение и осуждение самого себя. Все, что мне оставалось делать, это молиться. Я обратился в молитве к Богу и сказал Ему все, как есть. И первое, что услышал в своем сердце: «Перестань себя обвинять. Даже если ты сделал что-то неправильно, свою ошибку возложи на Голгофу, Иисус взял все на Себя».Я принял это слово и сказал сам себе: «Я не осуждаю себя, я верю, что Бог откроет какую-то дверь передо мной». Как только я отказался винить себя, радость наполнила мое сердце, благодать Божья – мою жизнь, счастье вернулось ко мне, и я стал просить у Бога совета: что мне делать. Тут же появился выход из сложившейся ситуации. Впоследствии выяснилось, что я все время двигался по верному пути, просто откуда-то пришла эта поражающая мысль: ты не прав.Потеря может обернуться приобретениемПодобное пережил библейский царь Давид, когда по повелению Божьему пошел на войну с филистимлянами, но, вернувшись, обнаружил, что все его селение сожжено, а жены и дети взяты в плен (см. 1Цар. глава 30). Как вы думаете, что он переживал в тот момент? Скорее всего, следующее: «Зачем я пошел на эту войну? Наверное, я неправильно понял призыв Божий». Так мыслить ему еще «помогали» остальные воины, которые стали обвинять его в собственных потерях.Но Давид нашел в себе веру и укрепился надеждой на Господа. Он перестал себя винить, не принимал обвинения от окружающих и твердо верил, что Господь с ним. В итоге эта ситуация разрешилась так, что Давид возвратил свое и еще взял столько добычи у врагов, что ее невозможно было унести. Оказывается, у Бога был именно такой план благословения для Давида. Потеря может обернуться приобретением, если ты укрепишься надеждою на Господа и перестанешь обвинять себя.Когда ты не веришь Богу, ты находишься в тупике, не можешь принять ни одного правильного решения.Давайте еще вспомним историю Ионы (см. кн. Ионы).Бог повелел Ионе пойти в Ниневию и проповедовать там о том, чтобы люди покаялись. Иона не любил ниневитян и не захотел, чтобы Бог отменил над ними Свой суд, если те покаются. Поэтому Иона купил билет на корабль, направляющийся совсем в другой, далекий от Ниневии город.Во время пути на море разыгралась буря. Язычники, находившиеся на корабле, молились своим богам, и буря не утихла. Тогда они бросили жребий, чтобы узнать, из-за кого их постигло такое испытание, и жребий пал на Иону. «Что ты сделал?», – спросили они Иону. Тот ответил: «Я от Бога бегу». «И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться» (Ион.1:11). И тут дьявол начал свою работу: «Иона, пришел тебе конец». Иона впал в самообвинение и решил: не жить мне.В таком полном самообвинении он продолжал: «Возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря» (Ион.1:12). В подобном состоянии Иона не смог принять правильного решения: развернуть корабль и плыть в Ниневию. Его бросают в море, и он попадает во чрево кита.Три дня Иона находился во чреве кита в страшных терзаниях, пока, наконец, не вспомнил о том, что Бог милостив. Как только Иона набрался смелости поверить Богу, воздать Ему славу, Бог повелел киту выплюнуть Иону на сушу. После этого Иона пошел тем путем, который указал ему Господь.Благодать Божья в действииНет необходимости попадать во «чрево кита» для того, чтобы принимать правильные решения. Надо верить в Божью благодать, надеяться на Бога, и Бог даст знание о том, как поступать по Его воле. Входи в Божье присутствие, Он успокоит твое сердце, даст тебе мир и радость.Благодать Божья – это ресурс неба, который стал доступен нам не благодаря нашим усилиям, но благодаря крови Иисуса Христа. Благодать Божья сегодня в действии, и это сила Божья для спасения каждого человека. И если ты веришь в это, то ресурсы неба доступны тебе: Божье оправдание, мир, радость, праведность, благословение тебя, твоих детей и всех окружающих тебя, твое исцеление и многое другое.Стой в вере. Если грех одолел тебя, кайся, освобождайся через кровь Иисуса Христа. Принимай Божье оправдание, свободу, радость и больше не греши. Мы – дети Божии, мы – Его творение, мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог определил для нас. Исполняй Божье поручение, твори великие дела.

И.М. Сергей

В послании апостола Павла к Римлянам 8, 31-32 мы читаем такие слова: "Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

В приведенном тексте Священного Писания содержится основание для уверенности в спасении всякого верующего. Апостол Павел заканчивает свое свидетельство сильными риторическими вопросами: "Если Бог за нас, кто против нас?" Над этими словами мы и поразмышляем. Уверенность в спасении - самая ободряющая весть Библии.

Вся восьмая глава послания к Римлянам излучает сияние этой уверенности и определенности. "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Она заканчивается триумфальным утверждением: "Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас"- Рим. 8, 37. Эти и подобные утверждения характерны для Нового Завета.

Многие люди в наши дни с восторгом читают повествования Евангелия о горячей вере первых христиан, но выпускают из вида то обстоятельство, что эта же вера и уверенность в спасении возможны и в наше время. Нет надобности убеждать в том, что первые христиане жили в мире, полном трудностей и проблем, как и в наши дни. Они жили в условиях противления, недоверия Слову Божию. В дни первых христиан существовали грех, насилие, преследование, страдания и смерть. Тогда, как и теперь, были всякого рода искушения, известные и нам. Но, несмотря на все гонения и преследования, мы видим у первых христиан живую веру в Господа Иисуса Христа и совершенную уверенность в спасении. Они твердо верили, что Бог, Который спас их, силен сохранить их до конца.

Такая уверенность может быть уделом всякого христианина. Бог, Который избрал ко спасению мужчин и женщин в первые века христианства, живой Бог, является и нашим Богом. И нас Он призвал к Себе. И если мы всецело доверяемся Ему, Он сохранит нас.

Рассмотрим, на чем утверждается уверенность в нашем спасении.

Первые христиане были уверены в трех истинах. Первое, они были уверены в том, что принадлежат Богу, что имеют жизнь вечную и что ничто не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе. Свя-щенное Писание говорит, что те, которые вручили себя Господу, находятся под Его покровом. Иисус Христос выразил эту истину следующими словами: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей"-Ин. 1О, 27-28. Мы находим здесь обетование Божественного руководства и защиты со дня нашего уверования до дня вечной славы, в которую введет искупленных Господь. Верующие находятся в руках Божиих. Господь пребывает с нами и никогда не оставляет нас.

Второй, не менее важной истиной является уверенность в том, что в борьбе добра со злом победа будет на стороне добра. Первые христиане никогда не сомневались в окончательной победе Иисуса Христа, в приходе Его Царства. Сами они находились в постоянной борьбе, были преследуемы сатаной, гонимы римскими императорами. Но во всех обстоятельствах они верили в победу Христа и Его дела. Апостол Павел пишет о секрете их успеха: "Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".

Верующие воспринимали победу во Христе как уже совершившийся факт. Апостол Иоанн, сосланный за свидетельство Иисуса Христа на остров Патмос, находясь в заключении, слышал небесное пение. Это пение сводилось к прославлению Христа: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"-От. 11, 15.

Третий аспект упования первых христиан заключался в убеждении, что никакое зло не причинит им вреда. Они верили в вечные цели Бога и поэтому говорили: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу"-Рим. 8, 28. Заметим, что дети Божии не отрицали присутствия зла в мире и не закрывали глаза на трудности, скорби и преследования. В восьмой главе послания к Римлянам апостол Павел перечисляет различные невзгоды, которые переносили последователи Христа: страдания, голод, гонения. Но они всегда верили, что эти страдания ничто в сравнении с вечным блаженством. Через страдания Господь достигает в нас Свои вечные цели праведности и добра. Переживания временной жизни отнюдь не являются преградой ко спасению, но напротив, способствуют делу нашего спасения. Бог испытывает Своих детей страданиями и таким образом усовершает нас. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает"-Евр. 12, 6. Все обстоятельства содействуют ко благу верующих, потому что все они находятся под Божиим контролем. Причем переживания служат нам благословением, если, перенося их, мы благодарим Господа. Страдания удержали многих от согрешения.

Бог имел единородного Сына без греха, но у Него не было Сына без скорбей. Это священная истина.

Апостол Павел проявлял доверие Господу в своей многотрудной жизни служителя. Когда он ожидал суда, находясь в римской тюрьме, он написал Тимофею: "Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь"-2 Тим. 4, 17-18. В этом всецелом доверии Господу состоит упование верующих. Христиане уверены в вечном спасении, в том, что никто не в силах отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе.

Царство Божие будет установлено в мире, и Христос как Царь этого Царства будет царствовать во веки веков.

Готов ли ты, дорогой друг, войти в Царство Христово? По вере в Него ты можешь получить спасение и надежду жизни вечной. Какое чудное утешение дает нам Слово Божие: "Верующий в Сына (Божия) имеет жизнь вечную"- Ин. 3, 36.

Господь зовет и тебя сегодня через Слово Свое. Совершив покаяние, ты можешь прийти к познанию Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя и иметь жизнь вечную.

Да, я спасен, спасен я от блужданий пытливого и гордого ума, спасен от сердца тягостных страданий под ношею житейского ярма! Спасен от страха смерти, осужденья за грех давно лелеемых страстей, спасен от бездны вечного забвенья во тьме среди томящихся теней.

Да, я спасен! Спасен я не делами, не мудростью людскою, не умом, не жертвою тельцов и не дарами, не тленным золотом, не серебром. Спасен я безграничною любовью и силою живительной Христа, спасен невинною и чистой Кровью, пролитою с Голгофского креста.

И.М. Сергей, Сила Божия

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Тайны непознанного